06:47 Время

Коллекторы просят разрешить им разбираться с жалобами должников самостоятельно

Фото из открытых источников

Коллекторы просят дать им право самостоятельно разбираться с жалобами должников за нарушения в сфере взыскания. С одной стороны, такая мера позволит разгрузить судебных приставов, с другой же – может стать невыгодной должникам. Взыскатели готовы корректировать свою работу в обмен на большую защищенность от возможных штрафов за нарушения.

Письмо с таким предложением направила Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств в Федеральную службу судебных приставов и Министерство юстиции, сообщил РБК.

Коллекторы предлагают внести в закон о взыскании следующие коррективы:

  • поступившие жалобы передавать на рассмотрение не ФССП, а самим взыскателям;
  • отсутствие повторной жалобы в течение 30 дней или отзыв предыдущей будут свидетельствовать о разрешении конфликта и устранении причины претензий клиента;
  • коллектор, устранивший нарушение, будет защищен от административных взысканий.

«Будут разгружены сотрудники ФССП и суды, рассматривающие административные дела. Повысится и эффективность работы самих коллекторов, так как возрастет контактность должников, и, как следствие, урегулирование проблемной задолженности» – считает генеральный директор Первого коллекторского бюро (ПКБ) Павел Михмель.

Стоит отметить, что предложение, озвученное в письме НАПКА, касается лишь негрубых нарушений. Любые заявления должника об угрозах жизни, здоровью или имуществу по-прежнему остаются на рассмотрении Федеральной службы судебных приставов. Также в письме подчеркивается, что реализация инициативы позволит внедрить в практику деятельности взыскателей принцип «риск-ориентированного надзора», при котором в приоритете оказывается не проведение проверок коллекторов, а удовлетворенность должника.

КОММЕНТАРИИ

  • Гость 10:58

    Предлагаю и жалобы по уголовным статьям направлять к нарушителям. Украл у тебя наркоман деньги, ты ему жалобу, если в течении месяца ничего у тебя не украл, значит анулировать, исправился. А следующий месяц это уже другая жалоба, к первой не причислять.

Добавить комментарий