Фото из открытых источников
Коллекторы просят дать им право самостоятельно разбираться с жалобами должников за нарушения в сфере взыскания. С одной стороны, такая мера позволит разгрузить судебных приставов, с другой же – может стать невыгодной должникам. Взыскатели готовы корректировать свою работу в обмен на большую защищенность от возможных штрафов за нарушения.
Письмо с таким предложением направила Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств в Федеральную службу судебных приставов и Министерство юстиции, сообщил РБК.
Коллекторы предлагают внести в закон о взыскании следующие коррективы:
- поступившие жалобы передавать на рассмотрение не ФССП, а самим взыскателям;
- отсутствие повторной жалобы в течение 30 дней или отзыв предыдущей будут свидетельствовать о разрешении конфликта и устранении причины претензий клиента;
- коллектор, устранивший нарушение, будет защищен от административных взысканий.
«Будут разгружены сотрудники ФССП и суды, рассматривающие административные дела. Повысится и эффективность работы самих коллекторов, так как возрастет контактность должников, и, как следствие, урегулирование проблемной задолженности» – считает генеральный директор Первого коллекторского бюро (ПКБ) Павел Михмель.
Стоит отметить, что предложение, озвученное в письме НАПКА, касается лишь негрубых нарушений. Любые заявления должника об угрозах жизни, здоровью или имуществу по-прежнему остаются на рассмотрении Федеральной службы судебных приставов. Также в письме подчеркивается, что реализация инициативы позволит внедрить в практику деятельности взыскателей принцип «риск-ориентированного надзора», при котором в приоритете оказывается не проведение проверок коллекторов, а удовлетворенность должника.