Фото из открытых источников
В Центробанке на фоне поэтапного снятия ограничений по коронавирусу отметили рост числа жалоб заемщиков на взыскателей. По мнению руководителя управления службы ЦБ по защите прав потребителей Сергея Колганова, причиной являются «недобросовестные практики», применяемые микрофинансовыми организациями, в частности, продажа долга сразу же после поступления требования о предоставлении кредитных каникул.
«Что мы уже увидели: в первую очередь, продолжение взыскания после того, как предоставлены кредитные каникулы, что законом запрещено. [Во-вторых], уступка [прав требования по договору займа]. По нашему мнению, это совершенно недобросовестная практика. В микрофинансовую организацию поступает требование о предоставлении кредитных каникул в рамках 106-ФЗ, и в этот же день либо на следующий этот долг уступают профессиональному взыскателю», – цитирует Колганова РБК.
Начиная с апреля, российские заемщики, доход которых снизился в результате коронакризисиса, могут рассчитывать на отсрочки по займам. Однако такое положение дел не устраивает микрофинансистов, которые любыми путями пытаются вернуть хотя бы часть средств, пусть даже и в обход законодательства.
По словам Колганова, сама уступка долга профессиональным коллекторам сразу же после требования кредитных каникул не является противозаконным действием, однако взыскателям стоит учитывать факт предоставления заемщику отсрочки по платежам.
Ранее Банк России на фоне пандемии рекомендовал финорганизациям воздержаться от взыскания долгов до конца сентября текущего года.