15:43 Время

Как отличить звонок мошенника от звонка из банка

Мнения

Подписаться на новости
09:11
8406
0
Фото из открытых источников

По данным правоохранительных органов, подавляющее большинство краж средств с банковских счетов россиян происходит с помощью «звонка из банка». Эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко утверждает, что на самом деле отличить мошеннический звонок от настоящего не так уж и сложно. Необходимо помнить лишь несколько простых истин.

Самое главное – сотрудники банка звонят лишь в определенных, четко регламентированных случаях. Соответственно, любой звонок, выходящий за рамки очерченных правил с большой долей вероятности является мошенническим.

Итак, когда же могут позвонить из банка?

Проведение соцопроса 

Сотрудник представится, спросит, готовы ли вы принять участие в опросе, и задаст несколько вопросов, касающихся работы банка, интересующих вас финансовых услуг и прочего. Ни о каких персональных данных при таком разговоре не может идти и речи.

Заявка на кредит

Если человек оставляет заявку – он наверняка знает, из какого банка ему перезвонят, и может предположить в какое время это произойдет. Сотрудник банка поинтересуется размером заработной платы, может задать пару вопросов о стаже, либо уточнить размер необходимого вам займа. Его не будут интересовать данные вашей карты, в каких еще банках вы обслуживаетесь и тому подобные детали.

Рекламный звонок 

Нередко банки прибегают к обзвону клиентов, продвигая свои услуги, расказыая о преимуществах того или иного финансового продукта. Вопрос о ваших персональных данных в подобном разговоре даже не поднимается.

Звонок из службы безопасности 

Это как раз тот вариант, которым чаще всего пользуются злоумышленники.  Сотрудники этой службы действительно могут перезвонить клиенту банка после того, как его карту или счет заблокировали. Это может произойти, например, при многократном переводе купных сумм, либо при другом серьезном подозрении на мошеннические действия. При этом перед звонком на финансовый номер телефона придет сообщение о блокировке. Если же подобного сообщения не было – почти наверняка вам звонит мошенник.

И еще один момент. Все необходимые документы кредитная организация направляет клиенту в личный кабинет онлайн-банка либо на электронную почту, указанную при открытии счета, а не в WhatsApp или других мессенджерах.

Кроме того, при возникновении подозрений у гражданина всегда есть возможность прекратить общение с потенциальным мошенником и перезвонить в банк самому.

«Все звонки из банка носят строго информационный или уведомительный характер. Это не принуждение к совершению каких-либо действий», – напоминает «Росийская газета» со ссылкой на Ольгу Дайнеко.

Добавить комментарий