В последнее время все большую популярность приобретает продажа товаров в рассрочку, когда полная стоимость делится на несколько равных частей. Магазины предлагают «умную рассрочку», рассрочку без переплат», «супервыгоду» и прочее. Но так ли это выгодно на самом деле, как говорится в рекламных акциях?
Юрист компании «Ялилов и Партнеры» Камила Абдрахманова рассказала, что все рассрочки делятся на два вида: кредитную, в которой участвует банк, и «чистую», при которой все риски принимает на себя магазин.
При этом стоит понимать, что на кредитной рассрочке помимо продавца зарабатывает и банк. Правда не за счет начисляемых процентов, а с помощью продажи дополнительных услуг. Например, убеждая покупателя вместе с товаром приобрести страховку.
«Покупатель должен понимать, что в таком случае рассрочка будет беспроцентной, но сумма, которую придется возвращать, может увеличиваться до 50%», – приводит разъяснения Абдрахмановой издание «Прайм».
В то же время «чистая» рассрочка, по словам эксперта, встречается крайне редко, поскольку магазин, как правило, не имеет возможности воздействовать на нерадивых клиентов, не желающих возвращать долг.
В этих случаях стоимость товара, который предлагают к покупке в рассрочку, изначально может быть существенно завышена. Как вариант – в договоре прописываются строжайшие условия по платежам, нарушение которых приводит к необходимости не только вернуть товар, но и выплатить магазину неустойку.