Банк России планирует изменить правила общения коллекторов с должниками, в частности, в регуляторе заявили о намерении добиться обязательного взаимодействия взыскателей с их клиентами до суда.
«Речь идет о том, чтобы до того, как обратиться в суд или получить исполнительную надпись нотариуса, кредитору целесообразно провести досудебное взаимодействие с должником», – цитирует РБК заявление начальника управления регулирования службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Алексея Чиркова.
На сегодняшний день кредиторы чаще всего при возникновении просрочек обращаются в суд или получают исполнительную надпись нотариуса.
При этом кредитные организации не контактируют с заемщиками и не вникают в особенности их жизненной ситуации, что является абсолютно неправильным подходом, поскольку ряд проблем может быть разрешен в досудебном порядке.
Как минимум, человек должен получить уведомление о задолженности, а в отдельных случаях могут быть применены какие-то варианты реструктуризации долга с учетом дохода должника.