Фото ТАСС
Банкротства «Трансаэро» и «Московии» не угрожают перевозкам по России и за рубежом, сообщили Dolgi.ru по телефону в Федеральном агентстве воздушного транспорта. Полеты обанкротившихся компаний возьмут на себя UTair, «Аэрофлот» и ВИМ-Авиа.
Также пресс-секретарь прокомментировал ситуацию с банкротством «Трансаэро». По его словам, с 2014 года ситуация была крайне непростой. У авиакомпании были серьезные долги перед Пенсионным фондом, лизинговыми компаниями и банками. Перевозчик имеет крупные просроченные задолженности в топливообеспечениии обслуживании в аэропортах. О неблагополучии говорит также то, что в конце 2014 года «Трансаэро» получила госгарантии на 9 млрд рублей и подавала заявку на дополнительную финпомощь в 2015 году.
С июля ситуация стала критически ухудшаться. Аэропорты РФ и за рубежом информировали о том, что авиаперевозчик допускает неплатежи по текущим обязательствам и имеет просрочки. Однако ситуация тщательно контролировалась Росавиацией, ведомство выступало посредником между перевозчиком и контрагентами. В сентябре авиакомпания пришла к предбанкротному состоянию,председатель совета директоров Федерального агентства воздушного транспорта согласился на передачу «Трансаэро» под управление «Аэрофлота».
Накануне сообщалось о решении Арбитражного суда Московской области о банкротстве авиакомпании «Московия». Перевозчик приостановил работу в августе 2014 года. С 26 октября был аннулирован сертификат «Трансаэро», восстановлению он не подлежит.