Пермский «ЗУМК-инжиниринг», строящий калийный завод в Узбекистане, вместо банкротства начинает процедуру финансового оздоровления, сообщает «Коммерсант».
Владельцу холдинга удалось убедить кредиторов, которым ЗУМК задолжал почти миллиард рублей, не идти на крайние меры, а подождать еще два года. В планах пермской компании – реализация крупных проектов, за счет которых она и намерена погасить долги. Один из таких обнадеживающих контрактов – канатная дорога в Узбекистане. Ее строительство дает ЗУМК шанс остаться на плаву.
Арбитраж по заявлению собрания кредиторов компании ввел в отношении нее процедуру финансового оздоровления на два года. Начнется она с выплаты задолженности по зарплате, которая на данный момент превышает 6 миллионов рублей. После чего планируется погашать долги перед кредиторами.
Проект, с которым связываются надежды на финансовое оздоровление, - грузовая канатная дорога протяженностью 40 километров. Она связывает Кашкадарьинское калийное месторождение и Дехканабадский завод, где идет обработка калия
Как отмечается, ранее управляющий обнаружил признаки преднамеренного банкротства предприятия, после чего было подано заявление об отстранении генерального директора.Также предполагалось расторгнуть ряд договоров. На первом собрании кредиторов более половины присутствующих проголосовали за введение конкурсного производства и начало процедуры банкротства. Общая сумма долга предприятия превысила 993 миллиона рублей, более чем 255 миллионов из этой суммы – это долг перед АО «Росэксим банк», 250 миллионов компания должна «Азия-Инвест Банку».
Однако после этого собрания два кредитора компании, не присутствовавшие на нем, обратились в суд с требованием признать его решение недействительным, так как не были учтены их голоса. Суд частично удовлетворил их требования.
Как отмечают эксперты, кредиторы дали "ЗУМК-Инжиниринг" шанс восстановить платежеспособность. При этом самим кредиторам придется подождать погашения долгов, что не особенно выгодно для них. Особые надежды компания связывает реализацией контрактов, подписанных с Узбекистаном. С 2011 года начались задержки с выплатами средств, долги узбекской стороны превысили 36 миллионов долларов. В настоящее время достигнуты предварительные договоренности с новым руководством страны, которые позволят продлить контракты и реализовать строительство канатной дороги на 27 миллионов долларов США.