10:45 Время

НБКИ обнародовало данные о лояльности заемщиков к кредиторам

Наши новости

Тема: Долги

Подписаться на новости
13:28
4170
0
kom-dir.ru

Национальное бюро кредитных историй обнародовало данные, согласно которым только 43% российских заемщиков лояльны одному кредитору – наибольшая доля лояльных заемщиков отмечена у МФО, а наименьшая – у КПК.

НБКИ провело исследование лояльности российских заемщиков к кредиторам. По результатам исследования выяснилось, что наибольшую степень лояльности заемщики оказывают микрофинансовым организациям – на их долю приходится 55,4% лояльных потребителей микрокредитов. Доверяют заемщики и банкам – у них степень лояльности чуть меньше, чем у микрофинансвовых организаций, однако остается на значительно высоком уровне. Согласно результатам исследования, 42,2% банковских заемщиков лояльны одному и тому же банку. Худший результат продемонстрировали кредитно-потребительские кооперативы – на их долю приходится 22,1% лояльных заемщиков.

Аналитики Национального бюро кредитных историй также пришли к выводу о том, что на потребительскую лояльность влияет не только тип кредитора, но и его размер. В частности, крупным кредиторам заемщики доверяют больше, чем малым, поэтому и лояльность к крупным игрокам на рынке значительно выше. «Крупные банки, как правило, являются универсальными и предлагают заемщикам все типы кредитов. Поэтому лояльность заемщиков к таким кредиторам выше, чем к средним и мелким банкам. Более высокий процент лояльности клиентов к МФО объясняется работой последних с вполне конкретным сегментом граждан, а также за счет активного использования технологий мониторинга заемщиков и маркетинговых мероприятий», - рассказал генеральный директор НБКИ Александр Викулин.

Он также отметил, что с точки зрения кредиторов ситуация с лояльностью далека от идеала. «Многие банки и МФО стремятся к тому, чтобы их клиенты пользовались всеми типами кредитов. Но для удержания заемщиков надо иметь крайне гибкую кредитную политику, поощряющую брать кредиты, прежде всего, заемщиков с хорошей кредитной историей и хорошим риск-профилем. А для этого кредиторам надо уметь сегментировать свои клиентские базы быстро и точно, делать это часто и, желательно, в режиме реального времени. То есть, иметь полное подключение к НБКИ», отметил Викулин.

Дмитрий Нечетов

Добавить комментарий