02:19 Время

Коллекторы стали культурнее

Мнения

Подписаться на новости
13:25
5005
0

Доля должников, которые неадекватно реагируют на звонки коллекторов, сократилась впервые с начала кризиса и достигла 5%. В 2014 году таких клиентов было 8%. Об этом «Известиям» рассказали в коллекторской компании «Секвойя кредит консолидейшн».

Там уточнили, что снижение доли заемщиков, которые при разговоре со взыскателями ведут себя неадекватно, связано с повышением уровня финансовой грамотности населения. По словам экспертов, нередко неадекватное поведение должников провоцируют сами взыскатели.

По данным компании «Секвойя кредит консолидейшн», с 2014 по 2016 год доля должников, которые неадекватно реагируют на звонки взыскателей, оставалась стабильной — на уровне 8%. В этом году показатель опустился до 5%. В I квартале 2017 года 15,56% из них срывались на крик, 59,29% нецензурно бранились, 24,27% хамили. В III квартале 12,1% кричали, 67,48% бранились, 19,15% хамили.

— Сокращение доли людей, которые ведут себя неадекватно при разговоре с коллекторами, связано со вступлением в силу 230-ФЗ, — отметили в Федеральной службе судебных приставов (регулятор коллекторского рынка). — Закон оказал позитивное влияние на характер взаимодействия должников и взыскателей. Несмотря на то что закон в первую очередь направлен на защиту заемщиков, чьи права и законные интересы коллекторы не должны нарушать, пользу от него ощутили и сами компании, занимающиеся взысканием просроченной задолженности.

Тренд связан и с общим повышением уровня финансовой грамотности населения, предположили в пресс-службе «Секвойи».

— Кроме того, банки в кризис перестали кредитовать клиентов «с улицы», отдавая предпочтение заемщикам с хорошей кредитной историей и зарплатным клиентам, за счет этого портфель «очистился» от заемщиков с низким уровнем культуры, так как в 60% случаев именно они не являются благонадежными заемщиками, — отметили в«Секвойе».

Это положительно сказалось на ситуации с просроченной задолженностью и долговой нагрузкой россиян. По данным Объединенного кредитного бюро, в первом полугодии этого года уровень кредитной нагрузки россиян составил 32%, впервые приблизившись к верхней границе нормы (30–35%). Объем просроченной задолженности по розничным кредитам сроком от 90 дней, по данным ЦБ, с начала года снизился на 1,9% и составил 958,8 млрд рублей на 1 сентября 2017 года.

Добавить комментарий