В Банке России предложили обязать кредитные организации, которые выполнили перевод средств клиента на мошеннический счет, возвращать жертве мошенничества сумму в полном объеме в течение 30 дней.
Согласно задумке регулятора, поправки понадобится внести в закон «О национальной платежной системе», а часть предложений пересекаются с принятым в первом чтении проектом закона об информационном обмене с правоохранительными органами.
«Последняя редакция законопроекта предусматривает, что банки, исполнившие перевод на мошеннический счет, должны будут вернуть клиенту всю сумму в течение 30 дней с момента получения от него заявления», – приводит РИА «Новости» заявление руководителя департамента информационной безопасности Банка России Вадима Уварова.
В тех случаях, когда деньги клиента ушли мошенникам за рубеж, вернуть их банку будет необходимо в течение двух месяцев.
Кроме того, в ЦБ предлагают установить период двухдневной заморозки перевода на счета, информация о которых как о мошеннических есть в базе регулятора.
Недавно в эксперты рассказали о новой мошеннической схеме, при которой злоумышленники не только представляются сотрудниками ЦБ, но и присылают жертве по электронной почте или с помощью мессенджера документы с печатью Банка России. По словам сотрудников регулятора это действительно выглядит очень убедительно.
В Банке России в очередной раз напомнили, что вне зависимости от того, кем представляется или даже на самом деле является позвонивший, ни в коем случае не стоит сообщать ему конфиденциальную информацию о себе или данные банковской карты.