10:22 Время

“Наш разговор записывается”: советы, как разговаривать с коллекторами

Мнения

Подписаться на новости
14:14
35887
13
Фото из открытых источников

Юрист и общественник Антон Цепеш рассказал о своем опыте общения с агентами, выбивающими долги.

Редкий человек в своей жизни кому-то когда-то не был должен. Если долг без документов, то юридически выбить его сложно. Но с банковскими обязательствами приходится считаться. Нередка ситуация, когда банк продает задолженность агентству. А уж об этих конторах наслышаны многие.

Коллекторы бывают разные – жесткие и наглые, интеллигентные и тактичные.

Объединяет их одно – желание выбить долг. Но разговаривать с коллекторами тоже надо уметь. Мы собрали несколько практических советов.

1. Самое главное в момент, когда позвонил коллектор – не испугаться и не дать ему вести разговор. Тон диалога должны задавать вы. Звонок – это все, что коллектор может сделать. На дальнейшие действия он не уполномочен. Даже если коллектор приедет домой, то вы вправе ему не открыть дверь.

2. Нужно выяснить цель звонка. Получив ответ, задавать вопросы дальше.

3. Обязательно добивайтесь внятных, четких ответов от коллектора и не давайте ему взять инициативу разговора в свои руки – попросите представиться: фамилия, имя отчество, должность, название компании, которую представляет. Так как идентифицировать личность и должность по телефону мы не можем, нужно сразу обозначить, что ведется запись разговора с вашей стороны – обычно это дисциплинирует человека на том конце провода.

4. Далее следует потребовать разъяснения своих прав: на каком основании вас беспокоят. Попросить продиктовать юридические данные конторы: ОГРН, ИНН, юридический адрес.

5. Не давайте давить на вас, сразу в разговоре выстройте барьер и зачитайте ваши права со ссылками на законы (см. пример диалога).

6. Отказываться от обязательств по договору не стоит. Нужно подтверждать, что вы должны банку или организации сумму, причем, стоит озвучить, какую. Но вот сроки уплаты лучше не устанавливать и не соглашаться на те, которые предлагает коллектор. Вы можете пообещать, что у вас будет нужная сумма или ее часть через пять дней. Но что-то произойдет, и этих денег у вас не окажется.

7. Если коллекторы обращаются в суд о взыскании задолженности, вы вправе предоставить аудиозапись разговора. Поэтому постарайтесь сохранить запись вашего телефонного диалога на нескольких носителях.

8. Не бойтесь огласки долгов. Например, коллектор говорит, что он расскажет о них вашим родителям, позвонит на работу. Нужно ответить, что, как ни прискорбно, но вы согласны, чтобы коллектор позвонил на работу. Сказать, что вы уже в принципе предупредили руководителя и коллег о своих временных финансовых трудностях. И уже извинились перед родителями.

9. Постарайтесь сами не заканчивать разговор, не бросайте трубку – пусть это сделает коллектор. Если тон разговора переходит на хамский, не бойтесь отвечать – интеллигентно, но тоже жестко.

ПРИМЕР ДИАЛОГА С КОЛЛЕКТОРОМ

Здравствуйте, вы Иванов Иван Иванович?

— Возможно.

— Я могу к вам так обращаться?

— Обращайтесь.

— Меня зовут Петров Петр Петрович, я представляю агентство «Рога и копыта».

— С какой целью вы мне звоните?

— За вами числится долг в размере 16 тысяч рублей – неуплата по обязательству перед банком «Золото мира».

— Да, числится. Назовите ОГРН, ИНН, юридический адрес вашей организации. Я запишу, потом сверюсь в интернете, существует ли такая контора.

— (Ответ коллектора должен быть четким).

— На каком основании мне начислена сумма в 16 000 рублей, если за мной числится задолженность в 10 000 рублей? Каким образом сумма увеличилась до такой цифры? Объясните мне подробно.

— (Ответ коллектора должен быть четким, внятным, со ссылкой на договор и на основания, указанные в договоре).

— Уважаемый Петр Петрович Петров, для начала я обязан предупредить, что наш разговор записывается (озвучить дату время разговора). Вы утверждаете, что являетесь сотрудником компании «Рога и копыта». Но, к сожалению, при разговоре я не могу вас идентифицировать, потому что не вижу ни вас, ни ваших документов, ни доверенности, ни лицензии на право заниматься этим видом деятельности, ни документов, на основании которых вы предъявляете претензии. Поэтому перед тем, как сделать очередной звонок, я убедительно прошу вас запомнить следующее. Можете записать, а то боюсь, что можете не запомнить. Для того, чтобы обращаться с претензиями, вам необходимо изучить статьи некоторых законов: ст. 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности», ст. 183 УК РФ «Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну» и ст. 15 «Закона о защите прав потребителей», которая говорит, о том, что граждане вправе получить компенсацию морального вреда. Также я вас сразу предупреждаю, что при повторном запросе, исходящем от вас или сотрудников вашей организации, или же в случае приезда ко мне домой, данные действия будут расцениваться как вымогательство. И вы или сотрудники вашей организации будут привлечены к уголовной ответственности на основании ст. 163 УК РФ «Вымогательство».

— Собираетесь ли вы погасить задолженность перед банком.

— Да, собираюсь.

— В какие сроки сможете это сделать? На этой неделе?

— Я не могу точно ответить, когда я погашу задолженность, но могу с уверенностью сказать, что от обязательств не отказываюсь, но оплачу только тогда, когда у меня на руках будет нужная сумма. И будет это на этой неделе, или на следующей, или через месяц – я точную дату назвать не могу.

— Все же хотелось бы уточнить, сможете ли вы погасить эту задолженность в ближайшую неделю?

— И мне хотелось бы уточнить, если задолженность не будет погашена, какие шаги вы планируете предпринять?

— Я сообщу вашим родственникам о том, что вы являетесь должником банка. А также вашему непосредственному руководителю по месту работы.

— Вы можете не утруждать себя. И родителям, и руководителю, и коллегам о том, что у меня трудное финансовое положение, я уже сообщил.

— Тогда мы будем вынуждены обратиться в суд.

— Я думаю, что это будет лучшим решением, если у вас есть на то законные основания и все документы, а также доказательная база.

Надеемся, что вам был полезен материал. Также он может пригодиться вашим друзьям, родным и близким. Отправьте ссылку на статью тем, кому она может быть интересна.

 

КОММЕНТАРИИ

  • Гость 08:02

    Чушь полная, говоришь; ты кто такой п...р, иди на х.й и ложишь тел. номер ставишь номер в черный список. Не тратьте нервы, я и стрелы с ними забивал и че только не делал, да и унижайте их по максимуму как только вам начинают угрожать. Имейте ввиду что там работают ушлепки которые ни на что не способны, давят только на слабых. Дашь слабину, сожрут, не дашь отсосут.

  • Гость 13:38

    Можно общаться по предложенной схеме, но лучше не общаться и ставить в черный список. Пример диалога: - Здравствуйте, я Иванов Иван Иванович из компании "Взыскание долгов", наш разговор записывается и др. входные данные. Отвечайте так: - Хватит заниматься спамом и мне от Вас ничего не нужно. Кладите трубку и ставьте в черный список. Единственным законным способом начать общаться с Вами - это заказное письмо с переуступкой прав (ст.385 ГК РФ)

  • Гость 01:09

    А мне кажется очень дельные советы. Мне такая линия поведения помогала.

  • Гость 09:20

    "Мне такая линия поведения помогала." Полный пи-дёж! Калы заточены ростовщиками на вынос мозгов заёмщику. Именно таких ублюдков ростовщики и отбирают на собеседованиях и тренингах. Ни один кал не будет ждать и молча выслушивать то, что написано под пунктом шесть в этих "советах"... В интернете столько реальных записей разговоров с калами... Достаточно послушать множество каналов на Ю-тубе, чтобы стало всё понятно.

  • Гость 09:25

    Не правильно я написал со злости: НЕ ПОД ПУНКТОМ ШЕСТЬ (это вообще бред!), а там где в диалоге "— Уважаемый Петр Петрович Петров, для начала я обязан предупредить, что наш разговор записывается..." Слушать эту хрень не будет ни один кал!! 100%

  • Гость 20:59

    А я просто сразу говорю, что не даю свое согласие на запись разговора, тогда они обычно говорят, что для меня есть важная информация, на что отвечаю, она меня не интересует и они вешают трубку обычно.

  • Гость 20:38

    Нередко сами банки оформляют мошеннические кредиты через своих партнеров продавцов и требуют деньги за свое мошенничество у ничего не подозревающих до поры людей. Любимые клиенты для мошенников,это пенсионеры,которых можно жестким прессингом довести до инфаркта или инсульта и в итоге забрать деньги.

  • Гость 17:52

    Как можно забрать деньги у пенсионера, если у него случился инфаркт или инсульт? Он в больнице, надолго, дай бог выживет и останется дееспособным. И, более того, это для суда уважительная причина "неотдачи" долга.

  • Гость 16:34

    Все номера не забанить. Их там миллионы. Записывать разговоры. Писать заявление в полицию. После отказа в возбуждении дела через суд отменять отказ. И так всем должникам. Когда завалят копов и суды заявлениями, то тогда начнут гандонов на место ставить.

  • Гость 21:42

    Говорю что с моей стороны разговор так же записывается и часть коллекторов отсеивается

  • Гость 23:24

    Чо за чушь. Если вы так будете общаться с коллектором - он сбросит разговор и начнет названивать всему вашему окружению и писать всем вашим друзьям в соц. сети. Звонить будет с левого номера и писать с левого аккаунта, используя VPN, не называя компанию при этом. И никто ничего не докажет. Вы только разозлите коллектора таким диалогом.

  • Гость 12:47

    При поступлении звонка от коллектора, нужно сказать ему чтобы шёл заниматься ананизмом, глядя на своё отражение в зеркале. Если они никто и звать их никак, то к чему такой "официоз"? Описанный выше. К тому же каждый должник по закону, может обратиться в банк, где брал кредит и написать заявление об отказе, от разглашения третьим лицам, а так же от звонков служащих данного банка!!! И всё, на основании этого заявления Вас никто не имеет права тревожить, кроме сотрудников ФССП

  • Гость 08:56

    Боже, ПХАХАХАХХАХАХ , для того, чтобы не звонили коллекторы, не надо брать кредиты. А ты , гость, вместо того, чтобы писать советы устройся на работу и закрой свои долги, чтоб заняться было чем, думаешь, коллекторам обидно это будет именно от тебя, всем плевать , что ты говоришь.

Добавить комментарий