09:12 Время

Смягчить нельзя ужесточить. Суд отказал Майклу Калви в послаблениях ареста

В мире

Подписаться на новости
17:23
5178
0
Фото ТАСС

Мосгорсуд сегодня отказался смягчить условия домашнего ареста главному фигуранту резонансного дела о хищении 2,5 МЛРД рублей у банка «Восточный», гражданину США Майклу Калви. Его адвокаты так воодушевились переводом под домашний арест коллеги их клиента, француза Филиппа Дельпаля, что сочли, будто и их подзащитному дали какие-то послабления. (Защитники просили Мосгорсуд отменить решение Басманного суда о продлении Калви домашнего ареста до 13 октября). Но на деле это оказалось не так.

Адвокаты американского инвестора Лариса Каштанова и Дмитрий Клеточкин призывали изменить обвиняемому меру пресечения: перевести под запрет определенных действий, при котором электронный браслет не носят, или отпустить под залог в 5 млн рублей. Если же Мосгорсуд в этом откажет, то хотя бы разрешить Калви прогулки. Они заявили о том, что дело заволочено.

— Дело было возбуждено 13 февраля, а оценочная экспертиза по акциям была назначена только 25 апреля, – выступала Лариса Каштанова. – Полгода уже прошло с момента возбуждения дела, а экспертиза до сих пор не проведена!

Она заявила, что события последнего времени лишь подтверждают доводы защиты о том, что по делу отсутствует ущерб. Адвокат напомнила об «общеизвестном факте», что компания Parus Marine LLC предложила безотзывную оферту о покупке акций компании IFTG за 2,6 МЛРД рублей. Однако банк «Восточный» отказался их продать так дешево, заявив, что они стоят 3,7 МЛРД рублей. 

По версии же следствия, Майкл Калви совместно с топ-менеджером Baring Vostok французом Филиппом Дельпалем и «иными лицами» убедили акционеров «Восточного» поддержать соглашение об отступном, по которому вместо возврата 2,5 МЛРД рублей долга банку были переданы 60% акций компании International Financial Technology Group (IFTG), реально стоившие всего 600,000 рублей. Шестерым фигурантам, включая Калви и Дельпаля, предъявили обвинение в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Свою вину большинство из них не признали.

Однако представитель потерпевшего, которым признан банк «Восточный», а также следователь и прокурор заявили, что оснований для смягчения домашнего ареста Калви нет. Они просили оставить ранее принятое решение в силе.

Калви в суде выступил через переводчицу, периодически ее поправляя и вставляя фразы на русском языке: 

— Каждый месяц, когда я и мои коллеги не могут заниматься деятельностью, это самым негативным образом сказывается на инвестиционном климате России, что гораздо больше и важнее, чем предмет данного спора. 

При этом Калви призывал акционеров решать споры в арбитраже, а не в уголовном порядке.

Пробыв 10 минут в совещательной комнате, судья Людмила Смолкина немного изменила формулировки решения Басманного суда столицы. Но текст ее вердикта защитники не смогли уловить на слух. 

— Из того, что я услышал, сняли запрет на общение безусловно, со всеми, кроме близких родственников, и указали, что Калви запрещено общаться лишь с фигурантами по делу, потерпевшими и свидетелями. Уже что-то, уже прогресс, – сказал Дмитрий Клеточкин. А Лариса Каштанова предположила, что теперь Калви сможет общаться также с коллегами и друзьями. Но вскоре выяснилось, что адвокаты рано радовались. Как пояснили в пресс-службе Мосгорсуда, внесенные корректировки не привели к смягчению условий домашнего ареста Калви.

Впрочем, это не расстроило бизнесмена, он был рад тому, что в соседнем зале просидевшего полгода в СИЗО Филиппа Дельпаль перевели под домашний арест в квартире, которую недавно ему купила жена в Денежном переулке столицы.

Адвокаты инвестора выразили надежду, что вскоре под домашним арестом окажутся трое других, оставшихся в СИЗО, фигурантов.

Тимофей Сергеев  

 

Добавить комментарий